Носорог
|
Дата : 27-11-10, Сбт, 09:10:21
Я так понимаю: на этот вопрос ответа не будет? Нет, будет. Сравните два ответа на вопросНашу героиню раввинат в Израиле - камнями побьёт? Ответ 1: Да, в некоторых местах ее могут побить камнями. Ответ 2: Нет, за исключением некоторых, весьма ограниченных мест, никто ее камнями не побьет. Да и в этих местах такое событие - всего лишь "вероятность, отличная от нуля". Ваш ответ - первый, а мой - второй, . Будем разбираться. Во первых, я оставлю на Вашей и Ровшана совести согласие с тем смешным утверждением, что камнями такую женщину будет побивать некий "страшный раввинат"... Камнями побивают ( если уж ) "люди из толпы", в соответствии с древним ( за 3 тыс. лет ) правом Синедриона приговорить подсудимого к побиванию камнями за преступления против веры. Право принятия такого решения принадлежит Синедриону и только ему. В отсутствие Синедриона ( а у нас его уже больше 1500 лет нету, за мелкими казусами ) права на такое решение не имеет НИКТО. На этой привилегии Синедриона настояли фарисеи ( религиозные экстремисты ), толковавшие Моисеев Закон жестко, прямо и недвусмысленно. Но в течении последних веков своего существования Синедрион сплошь состоял из саддукеев - прагматиков. И те, в пику фарисеям, старались такое наказание применять как можно реже. Ради этого были организованны многочисленные процедурные сложности, чтобы затруднить принятие решение о смертном приговоре. Насколько я знаю, последние 200-300 лет существования, к смертной казни не приговаривали НИКОГО. Далее: приговор Синедриона должен был быть утвержден представителем высшей гражданской власти. Степень формальности этого утверждения была в разное время разной, но сам факт утверждения не менялся. Вообще, к смертной казни мог приговорить и Малый Синедрион, но обязательным условием для такого приговора Малого Синедриона было наличие при Храме Великого Синедриона. Нет Храма, нет Великого Синедриона - нет смертных приговоров Малого Синедриона. Кроме того, Иезекиль, будучи одним из Великих Пророков, резко возражал против даже формального права Синедрионов ( Великого и Малого ), полагая ( и на мой взгляд, справедливо ), что наставление и уговор эффективнее карательных мер. "Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?" ( Иез.18:23 ) Также Святая Инквизиция поначалу считала, что ее обязанность - советовать, а не карать. А еще позднее эту же идею высказал и Булгаков: "- Как это вам удалось, Филипп Филиппович, подманить такого нервного пса? - спросил приятный мужской голос <...> - Лаской-с. Единственным способом, который возможен в обращении с живым существом. Террором ничего поделать нельзя с животным, на какой бы ступени развития оно ни стояло. <...> Террор совершенно парализует нервную систему." ( Собачье сердце ) Итак, мы видим, что с точки зрения даже ортодоксальных религиозных позиций ( а попробуйте поспорить с Великим Пророком! Это не толкователь уже сказанного, - это реальная прямая связь с Б-гом ), побивание камнями - небезупречно, мягко говоря. В отсутствии однозначности, следует обратиться к гражданским законам государства, тем более, что в любом случае, гражданская власть должна такой приговор утвердить. Государство Израиль категорически запрещает самосуд и преступления против веры приравнивает, в худшем случае, к хулиганству, наказывая за такие деяния штрафами, общественными работами, условными и короткими реальными тюремными сроками. Таким образом, побивание камнями ( буде такое в Израиле случится ) является просто преступлением. Причем, преступлением с точки зрения государства - 100%, а с точки зрения религии - 100% превышением полномочий, поскольку никто не вправе брать на себя полномочия Малого и Великого Синедрионов. Поэтому, вопрос Ровшана таков - станет ли эта женщина жертвой преступления? Ну, строго говоря, может. Но, скорее всего, нет. Поэтому, мой ответ более обоснован, чем Ваш, симпатичнейший Бурый Тино  Любой человек в Израиле ( как и в любой другой стране мира ) может стать жертвой преступления. Но, честно говоря, убийство, тем более, побивание камнями, не является хоть сколько-нибудь частым событием в Израиле. Все убийства - достаточно редкие исключения в социологическом смысле. А уж побивание камнями - вообще нечто уникальное. Может быть Вы вспомните хотя бы один случай из новейшей истории, когда ортодоксы побили камнями женщину-раввина? |