09-11 6:23 | Свобода слова и дела
Никто не думал, что открытие Дворца культуры в Ариэле приведет к столь драматическому расколу в израильском обществе

Читать всю статью...



Свобода слова и дела№ 1
Бурый Тино

Извечный вопрос: что делать?
Профиль 

Свобода слова и дела№ 2
Носорог

А ничего. Не хочет человек туда ехать - пусть не едет. Не под конвоем же его туда доставлять!
Профиль 

Свобода слова и дела№ 3
Бурый Тино

В принципе, да, я поначалу тоже так думал. Однако в статье упоминается один факт, а именно - субсидирование деятелей культуры государством. А значит, из налогов. То есть, выходит, поселенцы налоги платят, а те, кого они вроде как кормят, их же и посылают. И еще... Согласен с автором статьи: хочешь протестовать, будь честным до конца: откажись от субсидий...
Профиль 

Свобода слова и дела№ 4
Носорог

Однако в статье упоминается один факт, а именно - субсидирование деятелей культуры государством
Ой, я Вас умоляю! Субсидирование то - смешно говорить, какое.
Кроме того, субсидии - это не зарплата, когда наниматель в праве требовать от работника выполнения прямых обязанностей под угрозой увольнения. И решение о субсидировании принимается без учета политических взглядов соискателя, единственно на основании его ценности, как деятеля культуры. Более того, некоторый нонконформизм является неотъемлимой частью личности любого творческого человек.
Таким образом нет никакого основания считать, что те деятели культуры, что отказались ехать в Ариэль, нарушают какой-то договор. Никакого договора и не было никогда.
Так что, не хотят - пусть не едут. Их право.
Профиль 

Свобода слова и дела№ 5
Бурый Тино

Носорог, исскуство бездоходно. Мало или много, но без поддержки государства оно концы отдаст. Либо превратится в попсу.
Вопрос не в нарушении договора. Никто их в суд не потащит. А вот совесть - это уже дело иное. Хотя, на мой взгляд, в Израиле понятия "совесть" и "честь" не в чести, так сказать.
Профиль 

Свобода слова и дела№ 6
Носорог

Вопрос не в нарушении договора. Никто их в суд не потащит. А вот совесть - это уже дело иное
Творческий человек ответственен, прежде всего, перед самим собой. И если он не хочет становится "певцом кабмина" - его личное дело.
Профиль 

Свобода слова и дела№ 7
Носорог

исскуство бездоходно. Мало или много, но без поддержки государства оно концы отдаст. Либо превратится в попсу.
Попса - это огромная часть искусства. И Моцарт писал попсу и Битлз.
Поймите. Если государство поддерживает искусство, то не для того, чтобы искусство поддерживало государство своим творчеством. А если это так, то останутся у нас одни ансабли песни и пляски Красной Армии. Вот есть музыкальная часть в армии - пусть она и едет лабать куда-то по приказу.
Я согласен со теми министрами и гос-деятелями, которые считают, что нельзя превращать субсидии в инструмент давления. Даже если с этим и не согласна и Министр Культуры.
Артисты - музыканты, художники, актеры, - не за субсидию работают. Они работают, потому что не могут иначе, поверьте мне. А субсидия им выделяется из за того, что государство считает важным финансировать искусство. И как бы мизерна та субсидия не была, такой подход - очень полезен для артистов. Но превращать их в политические фигуры нельзя - искусства там не останется.
Профиль 

Свобода слова и дела№ 8
Бурый Тино

Вы как-то странно смотрите, правда... С одной стороны, Вы говорите, что нельзя субсидирование культуры превращать в инструмент политического давления, а с другой, очевидно, демарш этих деят с культурой ничего общего не имеет, это чистая политика. Этим деятелям явно нужен скандал. Чтоб попасть на первые полосы. И за всем этим стоит простое и понятное желание набить свой карман. Есть правозащитники, они не работают по принципу "вдруг прорвало". Они действуют постоянно и последовательно. А когда так вдруг - это политика...
Профиль 

Свобода слова и дела№ 9
Носорог

демарш этих деят с культурой ничего общего не имеет, это чистая политика
Да, это так. И что, у них не может быть своих политических взглядов? В том числе, левых?
Профиль 

Свобода слова и дела№ 10
Бурый Тино

Может. Но либо они занимаются политикой и субсидии могут быть политическим давлением либо только творчеством - и тогда субсидии не могут быть политическим давлением Выбирайте...
Профиль 

Свобода слова и дела№ 11
Носорог

Они занимаются только творчеством. А политические взгляды имеются у людей, независимо от того, занимаются люди политикой или нет
Профиль 

Свобода слова и дела№ 12
Бурый Тино

Если б они занимались исключительно творчеством, их бы не волновало, где выступать.
Как только они действуют в соответствии со своими политическими взглядами, они тут же перестают заниматься творчеством и начинают - политикой.
Профиль 

Свобода слова и дела№ 13
Носорог

Как только они действуют в соответствии со своими политическими взглядами, они тут же перестают заниматься творчеством и начинают - политикой.
В этом смысле - верно. Но в таком случае политикой занимаются вообще все.
Профиль 

Свобода слова и дела№ 14
Бурый Тино

Разумеется. Но это и означает, что хочешь быть принципиальным и верным своим взглядам - будь им до конца.
Профиль 

Свобода слова и дела№ 15
Носорог

хочешь быть принципиальным и верным своим взглядам - будь им до конца.
Они и верны им до конца - не едут на незаконные израильские территории.
Профиль 

Свобода слова и дела№ 16
Бурый Тино

Да, но при этом спокойно берут субсидии государства. Которое поддерживает поселения, строит в них дворцы культуры... Так что, они принципиальны там, где это выгодно. А где можно потерять деньги - там уже принципы другие. Почему-то.
Профиль 

Свобода слова и дела№ 17
Носорог

Бурый Тино, каждый эту проблему решает для себя сам. Вы, вот, тоже с государством не во всем согласны, однако кое-какими государственными завоеваниями пользуетесь
Профиль 

Свобода слова и дела№ 18
Willy

Автор: Носорог
Дата : 09-11-10, Втр, 23:45:08

Кроме того, субсидии - это не зарплата, когда наниматель в праве требовать от работника выполнения прямых обязанностей под угрозой увольнения. И решение о субсидировании принимается без учета политических взглядов соискателя, единственно на основании его ценности, как деятеля культуры. .


Они могут выражать свои взгляды, но призывать к бойкоту Ариэля - это подлость такая же как призывы левых профессоров о бойкоте университетов Израиля. Правительство вправе лишить государственных субсидий театры или актеров, которые отказываются по политическим причинам выступать в Ариэле - это могут сделать министры в частном порядке, а театры пусть добиваются отмены решения. Ну а руководство конкретного театра вправе уволить актера, который отказывается исполнять свои служебные обязанности и никого не волнуют причины этого отказа. Очевидно, что когда театр лишат субсидий, любой директор будет настаивать на том, чтобы актер ездил туда куда ему скажут.

Кстати понятие "незаконные израильские територии" весьма расплывчато, некоторые считают, что ТА и Иерусалим и Хайфа - тоже незаконны.
Профиль 

Свобода слова и дела№ 19
Бурый Тино

Автор: Willy
Дата : 15-11-10, Пнд, 08:37:14

Автор: Носорог
Дата : 09-11-10, Втр, 23:45:08

Кроме того, субсидии - это не зарплата, когда наниматель в праве требовать от работника выполнения прямых обязанностей под угрозой увольнения. И решение о субсидировании принимается без учета политических взглядов соискателя, единственно на основании его ценности, как деятеля культуры. .


Они могут выражать свои взгляды, но призывать к бойкоту Ариэля - это подлость такая же как призывы левых профессоров о бойкоте университетов Израиля. Правительство вправе лишить государственных субсидий театры или актеров, которые отказываются по политическим причинам выступать в Ариэле - это могут сделать министры в частном порядке, а театры пусть добиваются отмены решения. Ну а руководство конкретного театра вправе уволить актера, который отказывается исполнять свои служебные обязанности и никого не волнуют причины этого отказа. Очевидно, что когда театр лишат субсидий, любой директор будет настаивать на том, чтобы актер ездил туда куда ему скажут.

Кстати понятие "незаконные израильские територии" весьма расплывчато, некоторые считают, что ТА и Иерусалим и Хайфа - тоже незаконны.

Соглашусь с Вилли.

Автор: Носорог
Дата : 14-11-10, Вск, 19:25:41

Бурый Тино, каждый эту проблему решает для себя сам. Вы, вот, тоже с государством не во всем согласны, однако кое-какими государственными завоеваниями пользуетесь

Разумеется. Но вы не перечислите, какие государственные указания я принципиально отказываюсь выполнять?
Я плохо отношусь к арабам. Но когда мне пришлось с арабом работать, то я демонстраций не устраивал, работал.

Профиль 

Свобода слова и дела№ 20
Носорог

когда мне пришлось с арабом работать, то я демонстраций не устраивал, работал.
Потому что так Вам сказал работать тот, кто платит Вам зарплату. Вы упорно субсидии актерам пытаетесь представить зарплатой. Но это не зарплата. И артисты - не государственные чиновники
Профиль 

Свобода слова и дела№ 21
Бурый Тино

А это еще и более обязывающее, чем зарплата. Потому что зарплата - это обмен: я труд, мне деньги. А субсидия - это подарок. Вы считаете правильным: взять подарок и послать дарителя подальше?
Профиль 

Свобода слова и дела№ 22
Носорог

Это и не подарок. Это вклад государства в область, которую оно считает важной
Профиль 

Свобода слова и дела№ 23
Бурый Тино

Вклад - это то, что приносит доход. Доход от субсидирования культуры не определяется. Таким образом, в данном случае, это именно подарок.
Профиль 

Свобода слова и дела№ 24
Носорог

Вклад - это то, что приносит доход.
Есть огромное количество видов вкладов, не приносящих доход.
Профиль 

Свобода слова и дела№ 25
Бурый Тино

Увы: нету. Там, где вопрос касается денег.
Профиль 

Свобода слова и дела№ 26
Носорог

Там, где вопрос касается вкладывания денег ради получения прибыли - да. Но тут-то другая ситуация...
Профиль 

Свобода слова и дела№ 27
Бурый Тино

Правильно. И это, скорее, инвестиция. А инвестировать в то, что не принесет ожидаемого - глупость.
Профиль 

Свобода слова и дела№ 28
Носорог

И это, скорее, инвестиция. А инвестировать в то, что не принесет ожидаемого - глупость.
Это инвестиция в искусство, а не в политическую компанию. Для политической компании надо было инвестировать в другие структуры
Профиль 

Свобода слова и дела№ 29
Бурый Тино

А при чем тут политика?
Я (государство) ивестирую деньги в некоего артиста, дабы он своим искусством повышал культуру всех моих граждан. А если он начинает решать, чтью культуру он будет повышать, а чью нет, то я найду другого. А этот пусть сам себе развивается.
Профиль 

Свобода слова и дела№ 30
Носорог

Я (государство) ивестирую деньги в некоего артиста, дабы он своим искусством повышал культуру всех моих граждан.
Верно.
А если он начинает решать, чью культуру он будет повышать, а чью нет, то я найду другого
ТАк они не отказываются повышать культуру кого угодно. Они просто отказываются выступать в Ариэле. А если жители Ариэля приедут в Тель-Авив - милости просим, повышайте свою культуру
Профиль 

Свобода слова и дела№ 31
Бурый Тино

Ну да, я (государство) провожу определенную политику, развиваю поселения, а они мне тут будут решать? Обойдемся... И я Вам так скажу: народ без них проживет. Даже если артист большой талант. А вот артист без зрителя прожить не сможет. И без государственных субсидий тоже.

А еще... Были в России такие писатели, очень большие писатели: Василий Белов, Валентин Распутин, Виктор Астафьев.
Все трое отличались нелюбовью к евреям. Первые два полезли в политику, то есть, стали свои взгляды всячески афишировать, бороться за чистоту русского народа и прочее. И потеряли и уважение, и читателей. Да и не написали они потом ничего путного. Их читатели - это ведь были люди определенной культуры, их произведения были не для скинхедов. И так они и останутся в памяти: потерпевшими полный крах, как явления литературы. А Астафьев в это дело не полез. И остался большим писателем. С уважением и читателями.
Профиль 

Свобода слова и дела№ 32
Носорог

народ без них проживет. Даже если артист большой талант. А вот артист без зрителя прожить не сможет. И без государственных субсидий тоже.
Возможно. Тогда такой артист эммигрирует или бросит свое занятие.
Были в России такие писатели, очень большие писатели: Василий Белов, Валентин Распутин, Виктор Астафьев.
Все трое отличались нелюбовью к евреям. Первые два полезли в политику, то есть, стали свои взгляды всячески афишировать, бороться за чистоту русского народа и прочее. И потеряли и уважение, и читателей. Да и не написали они потом ничего путного. Их читатели - это ведь были люди определенной культуры, их произведения были не для скинхедов. И так они и останутся в памяти: потерпевшими полный крах, как явления литературы
Ну и хрен с ними.
Артисты будут выступать где хотят. А зрители - ходить на тех артистов, на кого хотят. Если какой-то артист разорится - это его личное дело. Но я не думаю, что такое случится, если он талантлив.
В общем, этот вопрос, по моему, выеденного яйца не стоит. Не хотят - пусть не выступают, а если зрители не хотят - пусть не ходят. Какое это имеет отношение к субсидиям?
Профиль 

Свобода слова и дела№ 33
Бурый Тино

Так если артист, получающий субсидии от государства, начинает решать, где он будет выступать, а где нет - нечего государству его субсидировать. Ладно бы жители Ариеэля лично этого артиста оскорбили и унизили. И остальные в знак солидарности с ним не хотят выступать перед теми, кто к нему плохо отнесся. Эти деятели решили таким способом приобрести некую популярность, "поднять свои имена наверх". А это уже не вопрос принципа, а обычный шкурный вопрос. Так что решение об отмене субсидирования мне представляется верным.
Профиль 

Свобода слова и дела№ 34
Носорог

Так если артист, получающий субсидии от государства, начинает решать, где он будет выступать, а где нет - нечего государству его субсидировать.
В десятый раз... Субсидии от государства не даются под гарантию поддержки политической линии государства, иначе это не субсидии, а зарплаты, а артисты превращаются в государственных служащих. Эти субсидии даются за творческую деятельность. Материальная поддержка таланта, так сказать. Можно долго спорить о том, кто на самом деле является талантливым и как мы это решаем, но суть от этого не изменится.
Никто не может обязать артиста выступать перед той или иной аудиторией. Есть, в конце концов гражданская позиция и свобода совести. Вы отказываете артистам в такой свободе, на том основании, что они получают субсидии от государства?
Профиль 

Свобода слова и дела№ 35
Бурый Тино

Те, кто получает - да, в определенной степени такой свободы лишены. Хочешь свободу - кормись сам.
Вы говорили, что все СМИ придерживаются позиции того, кто их содержит. Справедливо.
В чем разница с субсидированным искусством?
Профиль 

Свобода слова и дела№ 36
Носорог

Вы говорили, что все СМИ придерживаются позиции того, кто их содержит. Справедливо.
В чем разница с субсидированным искусством?
Вы серьезно хотите сказать, что Вам непонятна разница между журналистом и писателем?
Профиль 

Свобода слова и дела№ 37
Бурый Тино

Почему же. Понятна. Журналист без субсидий не может. Писатель - может. но если его субсидируют, он будет писать то, что заказали...
Профиль 

Свобода слова и дела№ 38
Носорог

Писатель - может. но если его субсидируют, он будет писать то, что заказали
Писатель пишет то, что считает нужным. А если он пишет то, что заказали, то он прекращает быть писателем. Он становится чиновником.
Профиль 

Свобода слова и дела№ 39
Бурый Тино

Ничего подобного... Блестящий писатель Чингиз Айтматов, будучи субсидируем компартией, отрабатывал эти субсидии, выступал, как публицист. Нес полную ахинею. Но кто девушку ужинает, то ее и танцует...
Профиль 


Вы не зарегистрированы либо не вошли в портал!!!
Регистрация или вход в портал - в главном меню.



 Просмотров:   003331    Постингов:   000039