Носорог
|
Дата : 03-09-11, Сбт, 12:51:15
Кроме того, Поппер ( был такой математик-философ ) подвергал резкой критике идеи диалектики и обосновывал их ограниченность и неприменимость в естественных науках и в математике. Но Б-г с ним, с Поппером! Разве один из крупнейших философов ХХ-го века - авторитет? У нас есть Паша!!! Скажите, Паша, знаете ли Вы о некоем эксперименте, доказавшем, что религиозный подход к решению проблем работает хотя бы в 10% случаев? Я не говорю о том, может ли это вообще работать, чисто теоретически работать может что угодно и как угодно, вероятность 0% - абстракция. Но хоть какую-то надежность метод должен демонстрировать! Подход "а почему бы и нет?" в данном случае не корректен. Потому что есть ответ на этот вопрос "почему?" Потому что это бесполезная ( читай - польза не доказана ) трата больших финансовых, временных и человеческих ресурсов. Смысл в том, что потратив эти ресурсы, мы должны получить отдачу, в конечном итоге "в той же валюте" - избежав войны и завоевания, мы сохраним народ, простимулируем экономику и начнем развиваться быстрее. Эрго: выигрыш во времени, в финансах и в людях. А так, мы будем вести нашу политику, тратить ресурсы на религию, ожидая какого-то религиозного вмешательства, а его ведь может и не быть. Завалим все окончательно, просто расчитывая на то, что ненадежно, как надпись на воде. Что конкретно может предложить религия государству? Кроме штрафов, собранных с магазинов за торговлю в субботу? Молитвы? Многозначительное выражение лица? Костюмы восточноевропейской аристократии 400-летней давности? Если все будут ходить с умным выражением лица и в лапсердаках - это дело улучшит? Сомневаюсь, если честно... Что же до молитв, то если они не работают, то нафига их произнесение финансировать? Надо закрыть лавочку, выдать выходное пособие сотрудникам ( молящимся ), имущество распродать, полученные средства направить на компенсацию пострадавшим... В общем, провести отлаженную процедуру ликвидации, дорогостоящего и не дающего отдачи проекта. Но вдруг это все и вправду работает? Тогда встает вопрос: а без финансовых вложений религиозные люди молились бы? Если да, то опять же не надо платить, - они свою задачу и так выполняют. Мы ведь не платим дождю, чтобы он посевы поливал! А если нет, то они являются не верующими, а гос-служащими ( не согласными работать в условиях ограничения финансирования, что, в общем-то, нормально ) и с ними нужно заключить контракт, описывающий обязанности сторон и предусматривающий, кроме того, санкции, применяемый к сторонам в случае неисполнения ими своих обязанностей, указанных в контракте. То есть, в случае, если молитвы не сработали по какой-то причине, к религиозным структурам должны быть примены санкции. Например, штраф, побличная порка, увольнение, тюрьма... Что-нибудь, наконец! А то интересная вещь получается - деньги получаем, а ответственности никакой не несем. Где это в Торе сказано, что надо брать деньги за работу, которую не выполняешь? И еще раз: прежде чем со мной заключают контракт, просят показать мое портфолио. Как-то доказать, в аргументах доступных заказчику, мою способность работу выполнить. Тот же метод должен работать и тут - продемонстрируйте свои возможности, ребята. Практические возможности, не дипломы, не рассуждения... Реальные возможности. Даже в архитектуре есть прекрасные специалисты, преподаватели университетов, которые не в состоянии спроектировать ничего, кроме забора. А ведь архитектура область очень материалистическая - кубометр бетона это не какая-то эфемерность. В отличии от религии. И относительно истории... Любому, даже очень ограниченному человеку известно, что евреи почти никогда не были независимым благоденствующим народом - их завоевывал любой желающий в любую эпоху, независимо от концентрации "мудрецов" на 1 кв. м территории государства и от степени их мудрости. Настоящее время - едва ли не самый долгий период независимости за всю нашу многотысячелетнюю историю. И этот период характерен, кроме всего, тем, что инициирован и воплощен в жизнь он был абсолютно не религиозными людьми ( можно даже сказать - антирелигиозными ), весьма слабой религиозностью народа и относительно слабым социальным авторитетом религиозных структур. Так, может, это и есть путь, по которому нам надо идти дальше и дальше? |