Ицхак и Ишмаэль№ 1
Рафаэль

Агарь родила для Авраама Ишмаэля. При согласии Сары, значит Агарь тоже стаёт женой законной Авраама. Ишмаэль старший сын Авраама, следовательно законный наследник Авраама. Но Бог решает изгнать Агарь и Ишмаэля от Авраама, при этом обещает им "призведу от Ишмаэля народ многочисленный и сильный" Ицхак стаёт одним из родоначалников Народа-Дома Израиля вместе с Авраамом и Яковом.
Дважды Израиль теряет ХРАМ и Ковчег Завета. Если после первого разрушения Нзраиль восстановил Храм, который так-же был разрушен, то второй раз ему этого не удалось сделать. Храм разрушен, Израиль Уходит в изгнание.

А вот потомки Ишмаэля "восстановили" храм (Эль Акса) там где должен быть Храм.
Может ли Бог изменить своё решение, завет с Израилем ,если учитывать тот факт, что и Ишмаэль имел право на наследство Авраама, а следовательно и на восстановление Храма.
 Капитализм - тупиковая ветвь в развитии человечества.
Профиль 

Ицхак и Ишмаэль№ 2
Носорог

Может ли Бог изменить своё решение
Б-г по определению может все
Профиль 

Ицхак и Ишмаэль№ 3
Рафаэль

Всё всё? А может Бог создать такой камень, который сам не сможет поднять?
 Капитализм - тупиковая ветвь в развитии человечества.
Профиль 

Ицхак и Ишмаэль№ 4
Паша

Рафаэль, Вы и есть такой камень. Бог Вас создал, но решения принимаете Вы сами...
Профиль 

Ицхак и Ишмаэль№ 5
Носорог

А может Бог создать такой камень, который сам не сможет поднять?
Ты, действительно, хочешь углубиться в обсуждение этого вопроса?
Профиль 

Ицхак и Ишмаэль№ 6
Рафаэль

Очень. Мне нравится узнавать то чего я незнаю.
 Капитализм - тупиковая ветвь в развитии человечества.
Профиль 

Ицхак и Ишмаэль№ 7
Носорог

Мне нравится узнавать то чего я незнаю.
Ладно. Да простит нас модератор за офф-топик.
Классическая католическая философия ( а именно в католицизме был впервые озвучен этот парадокс ) отвечает на этот вопрос так: "На костер!!!"
Но после опубликвания трудов Тейяра де Шардена с его концепцией "эволюции Б-га", появилась в христианстве возможность вразумительного ответа без аутодафе. Фишка ( по де Шардену ) в эволюции и совершенствовании Б-га. То есть, Б-г рассматривается не как некая константа, а как развивающееся "нечто". Таким образом, имеет смысл рассматривать процесс развития Б-га, а не статичное состояние.
Итак, ответ на этот вопрос таков: Б-г в своем настоящем состоянии ( Б1 ) не может поднять какой-то гипотетический ( еще не созданный ) камень. Но, в принципе, может, буде возникнет необходимость, его создать. В процессе создания этого камня Б1 эволюционирует в более продвинутого Б-га - Б2. И более совершенный Б2 уже может поднять этот камень, созданный Б1. Грубо говоря, оставаясь Б1, Б-г не смог бы поднять этот камень, но создав его и эволюционировав в Б2, в результате этого акта творения, - может.
Церковь к идеям де Шардена отнеслась осторожно. То есть, еретиком они его не объявили ( в XX-м веке вообще мало кого объявляли еретиками ), но рекомендовала верующим относиться к его сочинениям с осторожностью.
Остается добавить, что, хотя Тейяр де Шарден первым озвучил глобальную идею "глобальной эволюции к точке Омега", решать эту задачу о Б-ге и камне начал не он. Он всего лишь предложил систему, в которой решения, предлагаемые уже сотни лет различными философами были бы непротиворечивыми.
Профиль 

Ицхак и Ишмаэль№ 8
Рафаэль

Не убедительно как-то по Тейяр де Шарден. Получаеться, что Бог несовершенен, если ему есть куда развиваться.
 Капитализм - тупиковая ветвь в развитии человечества.
Профиль 

Ицхак и Ишмаэль№ 9
Рафаэль

Носорог

Интересно, как отвечают еврейские знатоки, рабаним на такой парадоксальный вопрос?
 Капитализм - тупиковая ветвь в развитии человечества.
Профиль 

Ицхак и Ишмаэль№ 10
Рафаэль

А как такой вариант?
Бог не может сделать ничего или создать любую ситуацию, которая в действительности сделает Бога не Богом. Блаженный Августин.
 Капитализм - тупиковая ветвь в развитии человечества.
Профиль 

Ицхак и Ишмаэль№ 11
Willy

Пример с камнем один из доводов атеистов против существования бога, на самом деле это чисто логический парадокс, не имеющий отношения к реальности. Ну а о боге на мой взгляд вообще рассуждать бессмысленно поскольку познать его и причины тех или иных его псотупков человек не может, так зачем вообще думать о нем?
Профиль 

Ицхак и Ишмаэль№ 12
Носорог

Получаеться, что Бог несовершенен, если ему есть куда развиваться.
Да, именно так. Поэтому церковь и оказалась в тупике
Профиль 

Ицхак и Ишмаэль№ 13
Носорог

Бог не может сделать ничего или создать любую ситуацию, которая в действительности сделает Бога не Богом
Возможно, Августин ошибался
Профиль 

Ицхак и Ишмаэль№ 14
Рафаэль

Всё может быть. Начинаю понимать, что это глупо обсуждать это. Какая разница, к какому выводу мы придём? Что это изменит?
 Капитализм - тупиковая ветвь в развитии человечества.
Профиль 

Ицхак и Ишмаэль№ 15
Носорог

Какая разница, к какому выводу мы придём? Что это изменит?
Это изменит наше понимание мира, в котором живем
Профиль 

Ицхак и Ишмаэль№ 16
Носорог

Вопрос не в том, что может сделать Б-г. Уж решение-то свое он изменить может. Наприемр, он был готов изменить решение по Содому и Гоморре.
Вопрос - что делать нам. И тут все однозначно - решения Б-га не отменяют свободу воли. То есть, нам своими, данными Б-гом, мозгами, надо выбирать, какую грядку вспаживать. Потом наши деяния будут взвешиваться и оцениваться - такова общая идея.
Независимо от решений принятых или измененных Б-гом нам надо продолжать заниматься своим делом.
Профиль 

Ицхак и Ишмаэль№ 17
Носорог

Бог не может сделать ничего или создать любую ситуацию, которая в действительности сделает Бога не Богом.
Неспособность Б-га поднять какой-то камень, тем более - несуществующий, еще не отменяет его Б-жественной сущности.
Сущность Б-га, как мне представляется, в творческой составляющей. Потому он и Творец. А вот работа подъемного крана - не совсем его занятие.
Профиль 

Ицхак и Ишмаэль№ 18
Паша

Кстати наш мир вообще построен на взаимодействии духовного и материального. Духовное это некоторое проявление Бога в нашем мире. А чистая материя это нечто где Бог полностью отсутствует. Тоже хороший пример. В общем проблема парадокса в том, что для Бога не применимо понятие "может"-"не может". "хочет"- "не хочет". Поэтому сама постановка вопроса не корректна.
Профиль 

Ицхак и Ишмаэль№ 19
Ariana

Мне представляется, что Бог и камень пребывают в разных измерениях.

Допустим, я создала компьютерную игрушку с персонажами, наделенными способностью к мышлению и свободой воли. Они верят, что у игрушки есть автор, но смутно представляют себе мир за пределами экрана. Поэтому они вполне могут размышлять о том, может ли этот автор нарисовать такой камень, который не сможет поднять.
 
[ 16-04-10, Птн, 05:52:39 Отредактировано: Ariana ]
Профиль 

Ицхак и Ишмаэль№ 20
Носорог

Они верят, что у игрушки есть автор, но смутно представляют себе мир за пределами экрана. Поэтому они вполне могут размышлять о том, может ли этот автор нарисовать такой камень, который не сможет поднять.
Ну, мне это не представляется сложным ( в данном контексте ): просто пишется какая-то программка, которая поднимает камень...
Профиль 


Вы не зарегистрированы либо не вошли в портал!!!
Регистрация или вход в портал - в главном меню.



 Просмотров:   002494    Постингов:   000020